МПСИ Лицензия МПСИ Серия А №268558
   Главная  »  Статьи » Важные статьи » Актуальность дистанционного образования
 
Актуальность дистанционного образования
01-06-2005, 16.51, | 2690 x прочтений

            Актуальность использования дистанционного обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений. Более актуальным является вопрос о механизмах его реализации. Учреждения повышения квалификации сегодня не всегда имеют возможность удовлетворить то количество заявок на обучение, которое поступает от педагогических работников регионов. Это одна сторона. В такой ситуации учреждение или должно отказаться от выполнения заказов на повышение квалификации, или искать организационные возможности расширения учебных площадок для удовлетворения образовательных запросов учителей области. С другой стороны, существует и обратная проблема, когда работники образовательных учреждений не могут приехать в областной центр по объективным, а иногда и личным причинам. Таким образом, в условиях отставания финансирования системы образования от потребностей этой системы, включение дистанционных форм образования позволит снизить затраты на обучение, а сам учебный процесс сделать удобным и индивидуально ориентированным для педагога. Это тезисы в подтверждение необходимости дистанционного обучения в целом.

Когда же мы говорим о дистанционном обучении в сфере освоения информационных компьютерных технологий, то к названным выше нужно добавить еще два принципиально важных момента. Во-первых, отсутствие у учителя домашнего персонального компьютера, что делает невозможным реализацию модели "прямого" обучения – "РЦДО – обучающийся педагог". А второе, что требует учета при выборе модели организации дистанционного обучения, это само содержание. Для того чтобы сделать доступным освоение информационных компьютерных технологий в дистанционном режиме, человеку, не имеющему первоначальной компьютерной подготовки, необходима консультационная поддержка и помощь со стороны подготовленного преподавателя (методиста, тьютора). Всё это делает актуальным поиск таких моделей организации дистанционного обучения, которые могут быть использованы в системе повышения квалификации педагогов для формирования ИКТ-компетентности учителя.

   
   


Выберите тему рассылки
Новости сайта
Email
Имя
Формат





Rambler's Top100